Главная Мой профиль Выход

Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS

Меню сайта
Статистика


Рейтинг@Mail.ru
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Логин:
Пароль:
Главная » В помощь студентам Терёшкина Наталья Федоровна

Длительный тоновой рисунок штрихом простых геометрических тел - шара и куба

Длительный - это значит от восьми часов и далее. В данном случае - от восьми до шестнадцати часов. Для длительных рисунков бумага должна быть плотной, хорошего качества. Геометрические тела обычно используются гипсовые, потому что на белом предмете легче разобрать градации светотени.

    *Расстояние между штрихами во всем рисунке должно быть одинаково.

    *Сила тона штриха зависит от силы нажима карандаша - чем сильнее нажим, тем темнее штрих.

  *Каждый штрих с ничего начинается и сходит на нет - это обеспечивает равномерность тона там, где области штриховки накладываются друг на друга.

  * Исключение может быть там, где надо резко обозначить границу - штрих делается поперек границы, идет жестко, начинаясь от этой границы и сходит «на нет».

  * Штрихи делаются недлинными, рука опирается на мизинец, удержание карандаша как при письме. На мизинец можно надеть швейный наперсток, чтобы не пачкать рисунок.

   * При повторных прокладках штриха направление штриховки меняется. Это делается для того, чтобы промежутки между штрихами не забивались. Между штрихами, даже в самом темном месте, бумага должна «светиться» - это дает единство фактуры рисунка, придает рисунку цельность.

  * Кроме штриховки вдоль края формы, как при работе штриховыми полями, мы будем использовать штрих по форме, придавая ему направление подобно тому, как мы это делали на пятом занятии. Также возможно и произвольное направление штрихов. Наряду с прямым возможно применять дуговой штрих.

 *  Карандаш должен быть остро отточен - за этим надо все время следить - иначе рисунок будет выглядеть небрежным. Категорически не допускается размазывание грифеля по рисунку.

Бумага (60х45) должна быть плотной, хорошего качества. Карандаш, в основном, используется средней мягкости. Там, где нужен очень темный тон можно использовать более мягкий карандаш, для тонкой нюансировки в светлых местах - более твердый.

Делаем линейный рисунок постановки. Затем делаем первую штриховую прокладку.

1. Первая прокладка делается по всем темным местам равномерным средней силы тоном "с запасом" - с выходом штриховки за контуры пятен. В первой прокладке окончания штрихов могут быть жесткими и даже иметь "петельки" - эти окончания затем убираются ластиком. Первая прокладка делит рисунок на «свет» и «тень». Закончив ее, убираем ластиком все, что выходит за границы рисунка.

 2. Вторую прокладку делаем по падающим теням, значительно усиливая их - падающие тени самые сильные. Вторая прокладка делит рисунок на свет, собственную тень и падающую тень.

 3.Третью прокладку делаем по переломам светотени - самой темной градации среди собственных теней. Эта градация называлась "тень" - см. первое занятие.

 4. Четвертая прокладка делается по всей собственной тени, исключая рефлексы, то есть по теням и полутеням.

  5.Далее идет работа над нюансировкой, уточнением тоновых отношений. Каждый этап работы делается во всем рисунке и только потом можно приступить к следующему - нельзя доводить до готовности один кусок, а потом - другой. Время от времени надо отходить от рисунка и глядеть на него издали, прищурившись.

На переднем плане контраст резче, на дальнем - мягче. Задний план надо делать менее контрастным, чем он видится в натуре - таким образом мы дадим глубину изображению.

Также надо следить за тем, чтобы падающие тени не становились самостоятельными предметами - их надо делать мягче и однородней, чем в натуре. Не гонитесь за нюансами тона в падающих тенях - они дадут неуместную дробность. Чтобы увидеть падающие тени как единую массу, надо убрать весь свет, кроме подсветки.

Круглые предметы на свету надо делать к краю темнее, а в тени - светлее. Обратите внимание на разницу градаций собственных теней на шаре и кубе: на шаре присутствуют все градации. Их последовательность: блик, свет, полутень, тень, полутень, рефлекс.

На кубе нет плавных переходов. Там мы видим три грани - освещенную, освещенную вскользь и теневую. Однако эти грани нельзя заштриховать однородным тоном. Освещенная грань и грань, освещенная вскользь, будут несколько темнее по мере удаления. В теневой грани по мере удаления тон светлее, в ней градации тона несколько сложнее, чем на освещенных гранях за счет рефлексов.

В завершении проводится работа над разницей контрастов и делается обобщающая прокладка по всем теням, чтобы придать форме цельность. То есть, мы  идем от больших отношений ко все более мелким, но затем снова возвращаемся к большим отношениям.

Добавил: Елена (05.11.2015)
Просмотров: 742
Поиск