Меню сайта
Форма входа
|
Особенности организации практики студентов колледжа в условиях внедрения ФГОС СПОПрофессиональная практика в колледже организуется в рамках учебного процесса и предусматривает включение студентов в систематическую педагогическую и творческую деятельность. Это позволяет последовательно и в определенной системе на протяжении всего периода обучения соединять теоретическую и практическую подготовку будущего специалиста.Введение в действие ФЗ «Об образовании в РФ» повлекло за собой разработку ряда новых нормативно-правовых документов, среди которых и Положение о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования (Приказ Минобрнауки РФ от 18.04.2013 г. № 291).В соответствии с данным Положением, видами практики обучающихся, являются: учебная практика и производственная практика. Производственная практика включает в себя следующие этапы: практика по профилю специальности и преддипломная практика.Учебная практика по специальности направлена на формирование у обучающихся умений, приобретение первоначального практического опыта. Практика по профилю специальности направлена на формирование у обучающегося общих и профессиональных компетенций, приобретение практического опыта и реализуется в рамках профессиональных модулей ОПОП СПО по каждому из видов профессиональной деятельности, предусмотренных ФГОС по специальности. В свою очередь преддипломная практика направлена на углубление первоначального практического опыта обучающегося, развитие общих и профессиональных компетенций, проверку его готовности к самостоятельной трудовой деятельности, а также на подготовку к выполнению выпускной квалификационной работы в организациях различных организационно-правовых форм. Сроки проведения практики устанавливаются образовательной организацией в соответствии с ОПОП СПО. Преддипломная практика проводится непрерывно после освоения учебной практики и практики по профилю специальности. Все виды практики выполняют образовательную, развивающую и воспитательную функции и направлены на формирование специалистов, которые будут способны к инновационной деятельности, самостоятельной работе, быстрой адаптации к условиям профессиональной деятельности в качестве учителя начальных классов, изобразительного искусства и черчения, физической культуры, дизайнера преподавателя, юриста. Администрация и педагогический коллектив понимают, что сегодня образовательное учреждение не может обходиться только внутренними ресурсами, ему необходимо выйти за пределы собственного пространства. Чтобы повысить профессиональную компетентность преподавательского состава и обеспечить качественную реализацию ФГОС, колледж активно сотрудничает с ИПКиППРО ОГПУ, РЦРО, Педагогическим университетом «Первое сентября», другими организациями. Взаимодействие с работодателями является сложным и, главное, многогранным процессом, состоящим из различных по содержанию этапов, форм и методов, цель которого состоит в подготовке кадров, ориентированных на инновационную деятельность в сфере образования. Не смотря на нововведения, колледж стремиться сохранить и преумножить накопленный опыт, пропагандировать имеющийся потенциал. Традиционными в колледже являются конференции по итогам таких производственных практик как: Летняя практика, Практика «Первые дни ребенка в школе», Преддипломная практика. Очень ярко и всегда эмоционально проходит конкурс педагогического мастерства для студентов выпускных курсов. |
Поиск
|