Главная Мой профиль Выход

Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS

Меню сайта
Статистика


Рейтинг@Mail.ru
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » В помощь студентам Балан Светлана Васильевна

Цели методической службы школы

Плохой хозяин растит сорняк, хороший выращивает рис. Умный культивирует почву, дальновидный воспитывает работников.

(Японская мудрость)

Цели методической службы школы

Удовлетворение актуальных потребностей педагогов в организации профессиональной деятельности.

Формирование потребностей педагогов, находящихся в зоне их ближайшего профессионального развития и т.д.

Повышение уровня профессионального мастерства педагогов как основание для осмысления реализации идей современного образования.

Научно-методическое   обеспечение  условий  инновационной  работы педагогов.

Основные задачи внутришкольной методической службы

Целенаправленная   подготовка   руководителей   ШМО   к   работе   по созданию системы непрерывного образования педагогов.

Обеспечение социальной защиты учителя через механизм аттестации педагогических кадров.

Создание системы методических услуг в соответствии с потребностями педагогов по основным вопросам обновления школы.

Развитие    педагогического    творчества,    повышение    квалификации педагогических работников.

Создание   условий   для   научно-практической   работы   педагогов   в режиме инновационной деятельности учебного заведения.

Информационное    обеспечение    педагогов    в    соответствии    с    их потребностями.

Содержание методической работы обусловлено: Законом РФ «Об образовании в РФ», нормативными документами, инструкциями, приказами Министерства образования и науки РФ, рекомендациями Министерства образования Оренбургской области, программой развития образовательного учреждения;

результатами     состояния     образовательного     процесса,     уровнем обученности, воспитанности и развития учащихся ОУ;

областным      базисным      учебным      планом,     образовательными стандартами, наличием вариативных учебников и учебных пособий;

знаниями по психологии, педагогике, методике, управлению;

освоением инноваций, внедрением ИКТ в учебную деятельность;

          наличием профессиональных интересов и запросов педагогов.

Принципы, лежащие в основе обновления внутришкольной методическойработы (ВМР):

недопустимость сведения ВМР к работе по частным методикам;

отказ от оценки ВМР только по показателю процесса и переход к критериям оценки конечного результата (профессионализм учителя; качество знаний, умений учащихся, уровень индивидуального развития учащихся);

диагностическая основа целей, содержания и форм ВМР;

использование новых и модернизация традиционных форм и методов организации ВМР;

перенос акцента в содержании методической работы на развитие интеллекта, культуры, в т.ч. духовной, кругозора, системности мышления учителя.

Последовательное развитие ВМР: от коллективных форм к самообразованию, от принудительно-обязательного участия в методической работе - к добровольному.

Выбор оптимальной для своей школы структуры ВМР.

Ориентация ВМР на развитие образовательного учреждения.

Принцип содержательной индивидуализации и личностной персонализации, выражающейся в создании условий для реализации собственного «Я».

Направления в деятельности школьной методической службы

Цели и задачи обновления школы, анализ существующей передовой практики позволяют выделить следующие направления в деятельности школьной методической службы, которые необходимо реализовать совместно с органами муниципальной методической службы:

1.  Информационная деятельность:создание банка данных педагогической информации о достижениях науки практики, в т.ч. из опыта работы педагогического коллектива школы.

2.      Диагностико-прогностическая деятельность: диагностикапотребностей кадров в повышении квалификации; диагностика информационных запросов;

3.      В области содержания образования:подготовка кадров к освоению учебного плана предпрофильного и профильного обучения (освоение вариативного обучения, изучение и освоение образовательных стандартов, учебников нового поколения, новых педагогических технологий, разработка и освоение школьного компонента и др.)

4. Инновационная, опытно-экспериментальная работа:

управление опытно-экспериментальной работой;

овладение   навыками   экспертизы   инновационных   программ,   учебников,пособий, технологий.

5. В области аттестации педагогических кадров:

подготовка педагогов к самооценке профессиональной деятельности, самоаттестации.

Содержание методической работы школы

Работа над общешкольной методической темой, представляющей реальную необходимость и профессиональный интерес.

Поиск, обобщение, анализ и внедрение передового педагогического и управленческого опыта в различных формах.

Методическое сопровождение самообразования и саморазвития педагогов через механизм аттестации.

Разработка, анализ и внедрение современных методик образования и воспитания.

Разработка системы мониторинга образовательного процесса в школе через внедрение тестовой, диагностической базы.

Просветительская деятельность и информационная поддержка педагогов.

Система демонстрации результатов труда учителя.

Хорошо организованная методическая работа является важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей связующим в единое целое всю систему работы школы. Роль методической работы значительно возрастает в современных условиях в связи с необходимостью рационально и оперативно использовать новые методики, приемы и формы обучения, постоянно накапливающийся опыт по решению образовательных и воспитательных проблем.

С   целью   совершенствования   структуры,   форм  и   методов  работыметодической   службы   школы   в   учебном   году   в   школе   может   быть организована     работа     информационно-методического     центра,     целью деятельности которого является:

создание условий для обучения всех участников педагогического процессановым технологиям обучения и воспитания учащихся;

изучение профессионального потенциала педагогов и способность его к

развитию и совершенствованию;

диагностирование   запросов   и   корректировка  методических   затрудненийпедагогов;

оказание   методической   помощи   педагогам   в   случае   профессиональныхзатруднений;

развитие и поддержка инициативы педагогов, стремления к творческомуросту, проявления своей педагогической индивидуальности.

Основные направления деятельности информационно-методического

центра: просветительская и консультативная деятельность.

В информационно-методическом центре педагоги могут работать над

своими    проектами,    разрабатывать    авторские    программы    спецкурсов, пособия,   уроки.   Продуктивная  работа  учителей  должна  обеспечиваться хорошей     технической     оснащенностью     информационно-методическогоцентра. В нем должны быть аудио- и видео-средства, доступ в Интернет, всенеобходимые      основополагающие     и     регламентирующие     документыгосударственной политики, документы школы.

Развитие образовательного учреждения требует иного подхода к планированию, организации и контролю всей методической службы как сложной динамической системы управления развитием. Особое значение приобретает содержание деятельности методического объединения (МО).

Методическое  объединение  в  школе  является  главной  структурой,организующей методическую работу учителей-предметников.

Методические объединения вносят весомый вклад в дело изучения и

внедрения    в    практику    технологий    личностно-ориентированного

обучения.

Структура их в школе традиционна:

объединение по преподаванию одного предмета,

объединение по преподаванию смежных предметов.

В контексте общей методической темы строят свою работу ШМО учителей.

Задачи МО:

направить деятельность учителей на овладение ИКТ-технологиями, которые стимулируют активность учащихся, раскрывают творческий потенциал личности ребенка;

выявлять, обобщать и распространять опыт творчески работающих учителей, анализировать,   апробировать   и   внедрять   новые   формы   методического обеспечения   образовательного   процесса   (учитывается   передовой   опыт коллег, пропагандируется имеющийся);

учиться глубоко и с пониманием использовать самоанализ педагогическогопроцесса   и   формировать   умение   обобщать   свой   опыт   для   выявления возможного профессионального роста педагога как пути самообразования;

начать осуществление перехода от эпизодической творческой деятельности к системе инновационной работы на личностно-ориентированной основе, от инновационной деятельности к исследовательской, экспериментальной.

Для реализации  поставленных задач работа учителей может вестись  последующим направлениям:

обеспечение     обязательного     минимума    содержания     образовательных программ;

совершенствование   педагогического   мастерства   учителей   посредством организации внутришкольной учебы;

выявление   передового   педагогического   опыта   и   развитие   творческого потенциала каждого учителя.

В процессе работы над решением поставленных задач педагоги должны учиться:

проводить анализ научных достижений; самоанализ своей деятельности; использовать в педагогической практике современные методы диагностики и педагогического наблюдения;

осуществлять контроль и анализ ЗУН учащихся по предмету с учетом зоны развития ребенка;

проводить   внеклассную   работу   по   предмету   с   использованием   новых педагогических техник.

На заседаниях МО учителей могут обсуждаться следующие вопросы: обязательный минимум содержания образовательных программ; работа с образовательными стандартами; аттестация членов МО; организация мониторинга результативности образовательного процесса в школе; вопросы рациональной организации урока; деятельность учителя по созданию ситуации успеха для каждого ученика; соблюдение норм педагогического требования; анализ урока с позиций здоровьесбережения; психолого-педагогический анализ урока в системе мониторинга.

Таким образом, методическая работа в современной школе - это целостная, основанная на достижениях науки и передового педагогического опыта и на конкретном анализе учебно-воспитательного процесса система взаимосвязанных мер, действий и мероприятий, направленных на всестороннее повышение квалификации и профессионального мастерства каждого учителя и воспитателя, на развитие и повышение творческого потенциала педагогического коллектива, школы в целом, а в конечном счёте - на совершенствование учебно-воспитательного процесса, достижение оптимального уровня образования, воспитания и развития личности каждого конкретного обучающегося.
Добавил: banderos (01.02.2014)
Просмотров: 3981
Поиск