Главная Мой профиль Выход

Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS

Меню сайта
Статистика


Рейтинг@Mail.ru
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » В помощь студентам Терёшкина Наталья Федоровна

Поясной портрет с руками

В задачу портретного изображения модели входит передача сходства, а если студенты достаточно подготовлены, то и ее психологическая характеристика.

Решение этой задачи во многом зависит от удачного подбора модели. Желательно выбирать модель с ярко выраженной индивидуальностью, четко и ясно выраженными деталями головы и пластически интересными кистями рук. Необходимо делать постановку с расчетом, чтобы индивидуальные особенности модели, такие как характерные движения головы и рук, их форма, были максимально выделены, например, с помощью освещения.

Ставя постановку, необходимо всячески стараться использовать характерную для данной модели позу, которую она может принять сама, что придает большую естественность всей постановке. Удачно поставленная модель выполняется студентами с большим интересом и обеспечивает успешное решение этого задания. Желательно, чтобы одежда не отвлекала внимания от головы и кистей рук, была простой по форме и тону, без лишних деталей, тем самым подчеркивая значение главного.

Нужно продумать организацию пространства за моделью: фон не следует перегружать лишними деталями, которые будут мешать общей выразительности силуэта и отвлекать внимание. Если модель на светлом фоне, очень важно при постановке обратить внимание на характер силуэта — одного из главных средств общей выразительности. Не видя деталей лица, мы сразу даже на большом расстоянии узнаем знакомого человека только по силуэту.

Желательно, чтобы студент, приступая к работе над заданием, в предварительных небольших рисунках-набросках изучил и понял общий характер модели и решил заранее композиционный строй будущего рисунка. Все это следует учитывать в самом начале работы. В дальнейшем, при построении и моделировке головы и рук, нужно будет обратить особое внимание на присущие данной модели характерные детали и делать на них акцент.

Можно проанализировать произведения больших мастеров портрета. У Гольбейна мы видим, как он, в одном случае, акцентирует внимание на широко расставленных глазах, в другом — на тяжелом подбородке и выдвинутой вперед челюсти, в третьем — на удлиненном и заостренном носе. Художник всегда находит те главные особенности и в целом, и в деталях, которые обостряют характеристику и придают своеобразие изображаемым людям.

Отбор главного, а также разная степень проработки деталей играют существенную роль в решении портрета. Например, Чистяков говорил о работе над головой: «Глаза, зрачки напишите во всю мочь, чтобы были как живые, остальное можно посвободнее, ноздри и губы тоже повнимательнее». Это можно отнести и к постановке «Поясной портрет с руками» — надо обратить внимание на голову, костюм можно писать «посвободнее», руки необходимо хорошо проработать и «подчинить» голове.

Большое значение в портрете занимают кисти рук. Они также неповторимо индивидуальны, как и голова, и требуют к себе внимания не меньше, чем голова. Руки могут передать возраст, профессию, характер. От выразительности жеста рук во многом зависит раскрытие характера человека.

Добавил: Елена (05.11.2015)
Просмотров: 1071
Поиск