Главная Мой профиль Выход

Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS

Меню сайта
Статистика


Рейтинг@Mail.ru
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » В помощь студентам Терёшкина Наталья Федоровна

Рисование интерьеров с натуры

Рисование интерьеров с натуры - это одна из форм приобщения учащихся к архитектурно-художественному наследию. Развивая рисовальные способности, образное мышление, студенты овладевают художественной культурой.

Изображение внутренних помещений архитектурных сооружений может выступать как самостоятельный жанр и как дополнительный компонент в художественных произведениях во многих областях изобразительного искусства, занимая значительное место в творческой деятельности художника.

Прежде чем приступить к выполнению основного рисунка, студентам рекомендуется сделать предварительные эскизы, в которых должны быть определены размеры главных архитектурных объемов, основных предметов обстановки интерьера. Такие наброски облегчают ход работы над учебным рисунком и в какой-то мере предопределяют его результаты.

Работа над длительным рисунком начинается с линейного определения пропорций— главных, крупных объемов архитектуры, их плоскостей, расстояний между ними и других.

В программном задании студент должен решать главную задачу — архитектурного строения интерьера, разобраться, как расположены взаимные опорные и несущие архитектурные части, каковы соотношения главных и подчиненных элементов, образующих интерьер.

Различные сочетания форм создают для рисующих возможность изобразить их объемы с планами, уходящими в глубину. Место для работы необходимо избрать так, чтобы рисующий мог охватывать взглядом избранный объект, не меняя положения головы. Угол зрения должен быть наиболее удобным, известно, что, например, слишком большой угол зрения часто приводит к искажениям в рисунке. Планы, образованные архитектурными формами, в изображении должны быть четко определены. На этом этапе работы необходимо установить линию горизонта, на ней точки схода параллельных прямых (точки схода могут находиться и за пределами листа). Все параллельные плоскости, уходя вглубь дальним краем, как бы опускаются к горизонту или поднимаются, если они расположены ниже линии горизонта. Ориентирами для проверки этих сокращений служат точки схода и горизонт. Основные знания линейной перспективы необходимо уметь применять на практике.

Процесс тонального разбора рекомендуется начинать от темных передних планов к более светлым, дальним. Тон вводится постепенно, легко, в светлом диапазоне.

Приступая к разработке архитектурного оформления, уточнять пропорции следует неоднократно. Мелкие членения, архитектурные обломы, декоративные детали в рисунке наносят на плоскости больших объемов не сразу, так как это требует точности линейного рисунка, соблюдения ритмического порядка, что, на первой стадии носит вспомогательный характер. Процесс моделирования деталей с учетом на них света, теней, рефлексов следует за периодом общего построения. Необходимо учитывать движение ритмов деталей в глубину и в связи с этим изменение тона. Наиболее ясно детали читаются в полутонах, в тени их четкость понижена. Усиление тона светоразделительных границ на круглых формах придает им большую рельефность.

Разнообразные сочетания материалов (мрамора, дерева, металла, стекла, тканей), их цвет, фактура поверхности передаются в различной технике рисунка. Тема диктует выбор изобразительных средств. Средства выражения органически связаны с теми задачами, которые поставлены в учебном рисунке. Методика работы, как уже было сказано, остается общей во всех случаях. Когда рисунок близок к завершению, при необходимости смягчают границы плоскостей различных деталей, протирают резинкой света. До конца работы методическая последовательность ведения рисунка сохраняется.

Добавил: Елена (05.11.2015)
Просмотров: 649
Поиск