Главная Мой профиль Выход

Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS

Меню сайта
Статистика


Рейтинг@Mail.ru
Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Форма входа
Логин:
Пароль:
Главная » В помощь студентам Терёшкина Наталья Федоровна

Рисунок кистей рук и стопы

Кисть руки - это исключительный по своему механизму аппарат, способный производить наисложнейшие механические действия, обладающий также исключительной способностью выражать чувства, эмоции, различные душевные состояния человека.

Поскольку студент впервые встречается со столь сложным заданием, модели для постановки надо подбирать очень осмотрительно. В качестве модели наиболее полезны кисти рук и ступни с хорошо выраженной костной основой и типичные по формам. Это дает возможность студенту оценивать и подмечать характерные особенности.

Кисти можно ставить в покое, в движении, в окружении предметов или без них, при этом надо искать для них наиболее естественное положение. Можно две кисти рук связать каким-либо действием или поставить каждую отдельно. Иногда в одной постановке можно увязать кисти рук с ногой. Однако при этом необходимо заботиться о естественности движения. Плоско поставленные постановки менее интересны для рисунка и, наоборот, легкий или даже очень сильный ракурс создает аспекты, хотя порой и сложные, но очень полезные для студента. Находя движение рук для постановки, надо стремиться к тому, чтобы выявить все отделы, составляющие кисти руки,— запястье, пясть, пальцы. Освещая постановку искусственным светом (рассеянного света следует избегать), лучше освещать ее немного сверху, чтобы выявлялась присущая кисти рук конструкция, ясно воспринималась ее большая форма и в то же время не пропадали мелкие детали. Источник света необходимо направлять так, чтобы тени, света, полутона и рефлексы способствовали выявлению конструктивных особенностей и связей между частями. Хорошая, выразительная постановка вызывает у студента интерес к работе.

В этом задании, параллельно с работой над живой натурой, делаются зарисовки либо более или менее завершенные рисунки со скелетной основы руки и с гипсовых слепков мышечных экорше. Они должны способствовать лучшему пониманию живой формы и рисовать их лучше на том же листе, на котором изображается живая рука.

В композиционном отношении этот рисунок довольно сложен. На листе бумаги нужно расположить и части живой модели, и подсобные анатомические рисунки — части «скелета», мышечные экорше. Эта постановка учит студентов красиво располагать в листе элементы будущего рисунка. Если студент не справляется с композицией листа, руководитель должен подсказать ему, как решить эту сложную задачу.

Начав строить кисть или стопу, нужно определить их положение в пространстве. Если допущена ошибка в определении главного направления массы кисти или стопы, то в дальнейшем придется много переделывать. Установив пропорции и положение основных отделов, нужно наметить детали, соотнося их с целым.

Предварительное ознакомление с внутренним устройством кисти, ее пропорциями, внешне конструктивными особенностями позволит правильно ее изобразить. Особенно важно знать опознавательные точки кисти руки: они помогают ориентироваться при построении.

Добавил: Елена (05.11.2015)
Просмотров: 89
Поиск